Артур Оганесян о построении мультилистингового сервиса (MLS)

Aртур Oгaнeсян o пoстрoeнии мультилистингoвoгo сeрвисa (MLS)

16.01.2018 10:01  0 кoммeнтaриeв

Aртур Oгaнeсян рассказывает об особенностях построения локального мультилистингового сервиса.

Domik.ua публикует сообщение риэлтора, бизнес-тренера и международного эксперта по риэлторским технологиям Артура Оганесяна на странице в Facebook о критериях, по которым можно эффективно построить локальный сервис MLS.

«Сформулировал критерии единомышленников, с которыми можно строить локальный мультилистинговый сервис, не теряя много времени и энергии на бесплодные споры.

О некоторых из них писал тут ранее. Непростой задачей теперь, оказалось, расставить приоритеты и выбрать из этих полутора десятков пунктов самый важный.

Еще раз пересмотрел собранную за много лет феерическую коллекцию ошибочных формулировок на тему «в чьих интересах работает риэлтор». Снова ужаснулся.

Прихожу к выводу, что на первом месте должно стоять согласие однодумцев с тем, что Клиент это НЕ:

1. Покупатели, потому что:

«наш социально-ответственный бизнес заключается в решении жилищного вопроса граждан»;

«все равно ведь все деньги платятся в конечном итоге из кармана покупателя, но без нашей комиссии цена объекта в рекламе будет привлекательнее»;

«просто у нас так исторически сложилось, что комиссию платят покупатели, потому что они более активны на рынке»;

«собственники бесплатно приватизированных панелек с советским менталитетом никогда не согласятся что-то платить, поэтому мы заключаем с ними бесплатный экс и изымаем оригиналы правоустанавливающих документов для гарантии».

2. Собственники, потому что:

«Наш клиент — продавец квартиры»;

«половину комиссии от собственника мы платим, чтобы агент покупателя стал субагентом продавца и перешел на его строну»;

«называть покупателя клиентом — это грубое нарушение авторского «миллионерского» метода»;

поэтому «риэлтор Покупателя обязан считать своим клиентом Собственника и действовать в его интересах в случае получения комиссионных от риэлтора Продавца».

Читайте также: «Профессиональный продавец недвижимости бесплатно не работает», — Артур Оганесян

3. И тот и другой одновременно, потому что:

«мы работаем по-купечески — платить должен каждый!»;

«посредник обслуживает сразу двух клиентов, находя компромисс между их противоречащими интересами, за что и берет с обоих»;

«оба же дышат и разговаривают, оба нам позвонили, значит, оба нуждаются в нашей стандартизированной услуге по 1% плюс fix — ведь так каждому получается дешевле».

4. НИ те, ни другие, потому что:

«риэлтор не работает во имя клиента, а исключительно в своих интересах»;

«клиентов душит жаба, поэтому лучше, чтобы каждый думал, что платит не он»;

«ни одному клиенту никогда не доверяю. Всегда буду драть с них по полной программе. Мы сегодня спокойно беремся батрачить за 3%, не заморачиваясь ломкой продавца на 5-6%. Если что — добьем остаток скрытняком. Обдерем аки липу и без всяких «доверий»».

5. Только тот, кто платит комиссию, потому что:

«согласно ГК поверенный обязуется совершить действия от имени и за счет доверителя»;

«поэтому бесплатных услуг не бывает, значит, интересы того, кто не платит, ущемляются».

6. Неважно кто, потому что «я просто им сразу заявляю, что мне нужно 5%, и пока они между собой не договорятся, я их не выпущу из комнаты переговоров».

Каждая фраза в кавычках приведена почти дословно и в большинстве случаев должна сопровождаться значком ©, так как имеет фамилию конкретного автора. По крайней мере, я помню в каком городе, таким эпическим образом, описывалась «практика местного делового оборота».

После этих шести «НЕ» думаю, что Критерием Номер Один единомышленников в профессиональной среде Риэлторов, понимающих основы эффективного этичного долгосрочного бизнеса по продаже недвижимости, должно являться их убеждение в том, что:

Клиент — это тот, кто подтвердил тебе свое доверие и поручил представлять свои интересы; кто готов следовать твоим профессиональным рекомендациям, веря в то, что ты не используешь во вред интимную конфиденциальную информацию, которой он с тобой готов поделиться. Клиент — это тот, кому я согласился и подтвердил обещание оказать эксклюзивную услугу; тот, исключительное доверие которого я хочу и могу оправдать, рассчитывая в итоге получить от него отзыв и рекомендации.

Клиентом риэлтора может быть как Покупатель, так и Собственник. Они могут осознанно согласиться быть клиентами одного риэлтора в одной сделке. Один и тот же человек может быть одновременно для риэлтора, как клиент-Покупатель, так и клиент-Собственник, поставив подпись под двумя договорами на эксклюзивное представление его интересов в двух разных сделках.

Читайте также: Артур Оганесян: преимущества работы риэлторов с мультилистинговым сервисом

Вот только после этого можно говорить о логике движения денег в продажах:

В базу данных MLS заносятся объекты, собственникам которых член Сообщества продал свою ПЛАТНУЮ эксклюзивную услугу и подписал с этими СВОИМИ Клиентами эксклюзивные договоры на оказание помощи в продаже. Размещать иные объекты в базе Сообщества не допускается. Если предлагаемая по правилам MLS партнерская комиссия является достаточной для другого члена-партнера Сообщества, он спокойно предлагает СВОИМ Клиентам этот объект, объявляя, что в данном случае покупатель МОЖЕТ ему ничего сверх цены объекта не платить. Бесплатно он не работает, ничьи интересы он не ущемляет, с честью и достоинством он продолжает отрабатывать доверие Покупателя по подбору лучшего объекта для своего клиента, в котором тот будет жить счастливо», — говорится в сообщении эксперта.

Высказать свое мнение об особенностях работы риэлторов и выбрать профессионала для выгодного сотрудничества можно на форуме как выбрать хорошего риэлтора .