Куда обращаться киевлянам при снижении качества водопроводной воды

Кудa oбрaщaться киeвлянaм при снижeнии качества водопроводной воды

19.08.2018 16:01  0 комментариев

В компании «Киевводоканал» рассказали, почему у водопроводной воды может изменяться цвет и запах.

Портал Domik.ua информирует о правилах проверки качества водопроводной воды в столице в 2018 году.  Как сообщили в ЧАО «АК «Киевводоканал» изменение физико-химических показателей воды возможно при проведении плановых профилактических промывок сетей или работ внутри многоквартирного дома сотрудниками управляющей компании или ОСМД.

Если о профилактических работах не было получено уведомление, а цвет и запах воды изменился, потребителям необходимо

1. Спустить воду в течение 5-10 минут.

2. Если первый пункт не принес результата, следует обратиться в call-центр компании «Киевводоканал» по тел.: (044) 202-02-02 или в аварийную службу по тел.: 15-81, (044) 200-73-01.

3. Потребителю предоставляется возможность в  телефонном режиме оставить заявку относительно качества воды, указав фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон и суть жалобы.

Работники компании передают заявку в соответствующий водопроводный район и назначают пробоотборника — специалиста, который будет проверять качество воды.

Читайте также: Топ острых вопросов о водопроводной воде в Киеве — откуда берется ржавый цвет, сильный запах хлора и привкус металла

Процедура контроля качества водопроводной воды в столице

После получения обращения, компания направляет в квартиру потребителя специалиста, который выполняет забор воды. В «Киевводоканале» объяснили, чтобы определить причину ухудшения качества воды, пробы отбираются «не только в квартире, но и на входе в дом (у консьержа или пожарного гидранта), у соседей этажом выше или ниже, также на другом стояке в соседнем подъезде».

Анализ проводится согласно заявления потребителя, результат будет готов:

  • химический —  через сутки;
  • биохимический —  через три дня.

Забор проб воды осуществляется по утвержденному регламенту, который запрещает специалисту брать воду, самостоятельно набранную жильцами дома. «Это не может гарантировать отсутствие примесей и стерильность тары», — рассказали в пресс-службе компании.

Кто несет ответственность за низкое качество водопроводной воды

Если в результате анализа выяснилось, что некачественная вода поступает из дворовой или магистральной сети, то решением проблем занимается «Киевводоканал». Для улучшения качества воды проводится профилактическая промывка сетей. Обслуживанием внутридомовых сетей занимается управляющая компания или ОСМД. При обнаружении некачественной воды внутри дома, «Киевводоканал» выдает предписание соответствующей организации», — сказано в сообщении исполнителя услуги по холодному водоснабжению.

Также снижение качества воды в квартире возможно из-за неисправного фильтра, установленного в водопроводном кране.

Обсудить причины снижения  физико-химических показателей воды в столичных многоквартирных домах и поделиться мнением по данному вопросу можно на форуме качество водопроводной воды и питьевая вода.