Оформление наследства в Украине в 2018 году: инфографика

Oфoрмлeниe нaслeдствa в Укрaинe в 2018 гoду: инфографика

17.08.2018 00:01  0 комментариев

Согласно действующему законодательству Украины граждане обязаны оплачивать регистрацию завещания, внесение изменений и получение выписок из государственного Наследственного реестра.

Портал Domik.ua выяснял, какие документы необходимы для оформления наследства в Украине.

Наследование — это переход прав на имущество от умершего человека к другому лицу или лицам. Завещание признается законным, когда наследодатель оформил его нотариально в письменном виде. Для оформления документов завещатель должен лично посетить нотариуса. Если завещатель не может присутствовать лично, это делает его доверенное лицо. Такие требования прописаны в ст. 43 Закона Украины «О нотариате» .

Открытие наследства должно происходить по последнему адресу проживания наследодателя в день его смерти. Сроки вступления в наследство оговорены в статье 1272 Гражданского кодекса Украины (ГКУ).

Если сроки вступления в наследство были пропущены, права на наследование имуществом можно восстановить через суд в порядке искового заявления. Это возможно, если наследники не знали о смерти наследодателя и могут это удостоверить.

Читайте также: Как правильно оформить недвижимость в наследство в 2018 году

Для оформления наследства понадобятся такие документы:

- нотариально заверенное завещание;

- свидетельство о смерти лица, завещавшего имущество;

- справка с последнего места жительства наследодателя;

- паспорт и идентификационный код завещателя;

- заявление наследователей о согласии принять наследство.

Нотариальные действия, подлежащие оплате со стороны наследников:

- удостоверение завещания;

- выдача свидетельства о праве собственности на наследство;

- внесение в Наследственный реестр учетной записи и любых изменений;

- формирование в Наследственном реестре учетной записи об удостоверении договора о передачи наследства и внесение изменений в данную запись;

- внесение в Наследственный реестр регистрационной записи о выдаче свидетельства права на наследование с соответствующей выпиской;

- проверка информации о наличии/отсутствии удостоверенного завещания и выдачи выписки или информационной справки;

- нотариальное удостоверение правильности перевода с одного языка на другой в случае необходимости.

Налоги на унаследованное недвижимое имущество должны заплатить наследники.

Посмотреть детальный расчет финансовых затрат при оформлении наследства можно здесь .

Получить дополнительную информацию по вопросам оформления наследства и уточнить юридические нюансы можно на форуме юридическая консультация.