Пятая Авеню потеряла статус самой дорогой торговой улицы мира

Кoмпaния Cushman & Wakefield oпубликoвaлa 30-й eжeгoдный oтчeт Main Streets Across The World, в котором составила рейтинг 446 торговых улиц в 65 странах мира по уровню арендных ставок на премиальные помещения. Согласно исследованию, впервые за пять лет улица Козуэй-Бэй в Гонконге (Китай) сменила нью-йоркскую Пятую Авеню (США) в рейтинге самых дорогих торговых улиц в мире по стоимости аренды.

Значительное снижение арендных ставок в Нью-Йорке привело к тому, что Пятая Авеню опустилась на второе место в мировом рейтинге с арендными ставками на уровне 20 733 евро/м2/год (против 28 415 евро в прошлом году). Несмотря на небольшое удешевление, место лидера заняла гонконгская Козуэй-Бэй с показателем 24 606 евро/м2/год. Лондонская улица Нью-Бонд (Великобритания) остается самой дорогой торговой локацией в Европе и занимает третье место в мировом рейтинге. Арендные ставки здесь сохраняются на уровне 16 071 евро/м2/год.

В первую десятку также входят Елисейские Поля (Франция), занимая четвертое место глобального рейтинга (13 992 евро/м2/год). Виа Монтенаполеоне в Милане (Италия) расположилась на пятом месте со средними арендными ставками в размере 13 500 евро/м2/год. Улица Гиндза в Токио (Япония) заняла шестое место и является самой дорогой торговой улицей Азии со средними арендными ставками на уровне 11 232 евро/м2/год.

Питт Стрит Молл в Сиднее (Австралия) заняла седьмое место в мировом рейтинге. Арендные ставки там составляют 8882 евро/м2/год. Улица Мендон в Сеуле (Южная Корея) расположилась на восьмом месте со средними арендными ставками в размере 8364 евро/м2/год. Девятую строчку заняла Банхофштрассе (Цюрих, Швейцария). Арендные ставки там составляют 7872 евро/м2/год. И замкнула десятку одна из улиц Вены (Австрия) – Кольмаркт (4740 евро/м2/год).

Даррен Эйтс, руководитель департамента аналитики в сфере торговой недвижимости региона EMEA в компании Cushman & Wakefield, автор отчета, отметил: «Во всем мире все еще сохраняется значительный спрос на премиальные торговые локации, а лучшие ритейлеры используют магазины как часть стратегии совершенствования обслуживания. Хотя глобально тенденции не являются полностью идентичными, существуют некоторые общие темы. Наиболее заметными из них являются постоянный рост объемов онлайн-продаж, а также значительные инвестиции в дизайн магазина. Несмотря на то, что технологии все еще остаются серьезной движущей силой ритейла, это также позволяет физическим магазинам противостоять онлайну, поскольку позволяет розничным торговцам лучше понять клиентов и улучшить уровень их обслуживания в магазине».

 

Источник: Commercial Property