Правила пользования общим имуществом многоквартирного дома с ОСМД

Прaвилa пoльзoвaния oбщим имущeствoм мнoгoквaртирнoгo дoмa с OСМД

17.05.2018 16:01  0 комментариев

Сдача в аренду вспомогательных помещений в жилом доме позволит совладельцам снизить расходы на содержание здания.

Портал Domik.ua выяснил, как совладельцы вправе использовать имущество многоквартирного дома, в котором создано ОСМД.

В нынешнем году в Украине вопросы использования имущества жилого дома с ОСМД регулируются Гражданским кодексом Украины и статьями Закона Украины:

— «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» №2866-14 последняя редакция от 19.07.2017 ;

— «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» №417-19 последняя редакция от 23.07.2017 .

Что относится к общему имуществу многоквартирного дома

В ст. 1 закона №417-19 прописано, что в перечень общего имущества многоквартирного дома входят:

  • помещения общего пользования, в том числе и вспомогательные;
  • несущие, ограждающие и несущее-ограждающие конструкции дома;
  • механическое, электрическое, сантехническое и другое оборудование внутри или за пределами дома, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения;
  • здания и сооружения, предназначенные для обеспечения потребностей совладельцев жилого дома и расположенные на придомовой территории;
  • права на земельный участок, на котором расположен жилой дом, а также здание и сооружения, которые относятся к многоквартирному дому.

Аналогичный список общего имущества многоквартирного дома утвержден и в ст. 382 Гражданского кодекса Украины (ГКУ). К такому имуществу относятся и приобретения, совершенные за счет взносов и платежей совладельцев.

Общее имущество многоквартирного дома запрещено разделять между совладельцами. Им не предоставляется право на выделение в натуре части из общего имущества — такая норма утверждена в ст. 5 закона №417-19.

Читайте также: Полный список прав и обязанностей совладельцев жилого дома с ОСМД

Кто и как вправе использовать общее имущество жилого дома с ОСМД

Как сообщила в эксклюзивном комментарии Domik.ua начальник управления развития ЖКХ Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА Вера Радченко, совладельцам разрешено принимать решение о правилах и способах использования общего имущества жилого здания. Такие вопросы должны обсуждаться и утверждаться на общем собрании совладельцев жилого здания с внесением соответствующего решения в протокол собрания.

Также совладельцы могут сдавать в аренду вспомогательные помещения, отдельно стоящие здания, которые относятся к общему имуществу дома, и внешние стены многоквартирного дома. Это право подтверждается в ст. 21 Закона Украины №2866-14: средства объединения состоят, в том числе из средств, полученных ОСМД в результате сдачи в аренду вспомогательных помещений и другого общего имущества многоквартирного дома.

Узнать, какие решения разрешено принимать совладельцам на общем собрании можно по ссылке .

Читайте также: Какие документы должны передать управляющие компании ОСМД в 2018 году

Как получить и потратить доход от использования общего имущества многоквартирного дома

Объединение совладельцев многоквартирного дома выступает неприбыльной организацией и не ставит цели получения дохода для его разделения между совладельцами. «Хозяйственное обеспечение деятельности объединения может осуществляться его собственными силами (путем самообеспечения) или привлечения на договорных началах субъектов хозяйствования», — значится в ст. 4 Закона Украины №2866-14.

В типовом уставе ОСМД, который утвержден указом Государственного комитета по вопросам ЖКХ №141 от 27.08.2003 , прописано: «Запрещено распределение полученных объединением доходов или их части среди совладельцев, работников объединения (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других, связанных с ними лиц». Доходы ОСМД разрешено использовать только для финансирования расходов на его содержания и реализацию цели объединения, прописанной в уставе.

По словам Веры Радченко, сдача жилых помещений в аренду позволит совладельцам уменьшить расходы на содержание многоквартирного дома. «Чтобы сдать помещение в аренду, совладельцам необходимо принять решение и прописать его в протоколе общего собрания. В решении также должно быть указано целевое назначение полученных средств — например, отчисления в ремонтный фонд. Глава правления подписывает договор с арендатором. Важно, что договорные отношения оформляются не как договор аренды, а как участие арендатора в общих расходах на содержание многоквартирного дома. В таком случае ОСМД не будет платить налог на прибыль», — отметила чиновник.

Узнать, кто и как должен управлять имуществом многоквартирного дома, в котором создано ОСМД можно по ссылке .

Детальней ознакомиться с правилами организации деятельности объединения совладельцев многоквартирных домов, можно на форуме все о создании ОСМД в многоквартирном доме .