Регистрация места жительства в Украине в 2018 году: подробности

Рeгистрaция мeстa житeльствa в Укрaинe в 2018 году: подробности

09.08.2018 00:01  1 комментарий

Каждый проживающий на территории Украины человек обязан зарегистрировать свое место жительства.

Domik.ua рассказывает о правилах регистрации места жительства, актуальных после отмены прописки в 2001 году Конституционным судом.

В Украине не было альтернативного института регистрации граждан до принятия в 2013 году Верховной радой закона № 1382-15 «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» . Так, на смену «прописки» пришла добровольная регистрация места жительства. Функции учета граждан были возложены на Государственную миграционную службу Украины.

Согласно статье 11 постановления Кабмина №207 от 02.09.2017, утвержденного в апреле 2006 года, регистрация места жительства и проживания попала в ведомство местных органов исполнительной власти.

Местом жительства принято считать адрес, по которому человек проживает более 6 месяцев в году. В статье 6 Закона Украины №1382-15 прописано, что граждане в течение 30 дней должны сообщить о смене своего места жительства. Снятие с регистрации с предыдущего места жительства и регистрация на новом может быть проведена одной процедурой.

Начало регистрации — это подача документов в местные исполнительные органы, а завершение – внесение соответствующей записи с адресными данными в паспорт заявителя.

Читайте также: Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства в Украине в 2018 году

Список документов для оформления регистрации

1. Подтверждающие личность документы:

– паспорт гражданина Украины;

– временное удостоверение гражданина Украины;

– документ, дающий право на постоянное проживание на территории Украины;

– удостоверение беженца;

– вид на жительство;

– удостоверение личности, нуждающейся в дополнительной защите;

– свидетельство о рождении ребенка до 14-ти лет;

– квитанция об оплате административного сбора.

2. Документы, подтверждающие право проживать в конкретном помещении:

– документ, подтверждающий право владения недвижимостью;

– договор аренды с правом пользования жильем;

– согласие собственника жилья и всех проживающих в квартире при отсутствии прав на жилье.

Важно! Административный сбор оплачивается за снятие с регистрации.

Обсудить особенности регистрации места жительства граждан, расчета стоимости административного сбора можно на форуме юридическая консультация.