Как бесплатно получить землю для строительства частного дома в Украине: инфографика

Кaк бeсплaтнo пoлучить зeмлю для стрoитeльствa частного дома в Украине: инфографика

13.07.2018 00:01  1 комментарий

Действующее законодательство Украины разрешает передавать землю под строительство личного жилья только в населенных пунктах.

Domik.ua выяснил, как правильно действовать гражданам, чтобы получить участок земли для строительства своего жилья из государственного фонда.

По правилам пункта «б» раздела 1 статьи 81 Земельного кодекса Украины (ЗКУ), граждане вправе получить в собственность участок путем его бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности.

Размеры земельных участков для бесплатной передачи под жилую застройку установлены в статье 121 ЗКУ и зависят от типа населенного пункта:

- в селах — до 0,25 га;

- в поселках — до 0,15 га;

- в городах — до 0,10 га.

Читайте также:   Новые правила приватизации государственного и коммунального имущества в Украине в 2018 году: подробности

Граждане выбирают участок, подав запрос в профильный госорган:

- департамент земельных ресурсов местного органа власти;

- управление Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра (Госгеокадастр).

В ответ заявитель получает заверенную копировку карты расположения земельных участков государственной или коммунальной собственности. На карте указано, какие участки предназначены для передачи под жилую застройку.

Далее будущий застройщик подает заявление в городской, поселковый или сельский совет.

В заявлении требуется точно указать, какой участок выбран. Вместе с заявлением подается копировка карты, отражающей расположение свободных участков и их целевое назначение.

Местный орган власти рассматривает заявление, одобряет или отклоняет его. Отказ выдается в письменном виде с указанием причины:

- целевое назначение выбранного участка не позволяет использовать его под жилое строительство;

- участок нельзя использовать под жилую застройку из-за санитарных и природоохранных требований генплана данного населенного пункта.

Читайте также:   Необходимые документы продавца и покупателя при купле-продаже частного дома в 2018 году

Одобрив заявление, орган местной власти выдает разрешение на разработку проекта землеотвода данного участка.

Получив разрешение, будущий застройщик обращается в землеустроительную организацию при местном органе власти или лицензированному частному землеустроителю. Специалисты разрабатывают проект землеотвода.

Заявитель продает проект землеотвода на утверждение в местный орган власти.

Рассмотрение проекта землеотвода включает проведение экспертиз:

- в департаменте земельных ресурсов изучают соответствие проекта природоохранным и санитарным нормам;

- в местном управлении Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ) изучают соответствие проекта требованиям строительства жилого дома.

Одобренный экспертами проект утверждает местный орган власти и выдает разрешение закрепить участок в собственность заявителя.

С этим разрешением заявитель обращается в местный орган Земельного кадастра. Вместе с заявлением требуется представить:

- копию паспорта;

- копию идентификационного налогового кода;

- утвержденный проект землеустройства;

- оригиналы выводов экспертиз.

В результате регистрации местный орган Земельного кадастра выдает заявителю извлечение из Государственного земельного кадастра о закреплении участка в его собственность.

Далее заявитель подает извлечение нотариусу для регистрации права собственности на участок.

Нотариус совершает запись об участке в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Министерство юстиции Украины утверждает запись и сообщает нотариусу о переходе права собственности на участок.

Заверенная нотариусом бумажная копия записи в Госреестре прав служит основанием для обращения собственника участка в ГАСИ за разрешением начать строительство.

Подробно расспросить о правилах и порядке нотариальной регистрации приватизированных земельных участков под личное жилое строение, можно на форуме юридическая консультация.