В 2018 году «АТБ» планирует открыть более 100 новых магазинов

Прeдсeдaтeль сoвeтa дирeктoрoв, гeнeрaльный дирeктoр корпорации «АТБ» Борис Марков в интервью БИЗНЕСу рассказал, как растет товарооборот сети, будет ли в ближайшее время меняться политика ценообразования, в чем заключаются принципиальные отличия новой концепции магазинов и об основных тенденциях украинского ритейла. 

В основном сохраняются тенденции, наметившиеся еще в период кризиса 2008 г. Главная из них — переориентация потребителей на дисконтные форматы, в том числе в продовольственной рознице. В сложившейся ситуации мы не только не потеряли покупателей, но и смогли увеличить их количество.

На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем увеличение количества товаров в чеке. Также повышается средняя стоимость товара с учетом инфляции. Существует тенденция к некоторому увеличению доли товаров среднего сегмента в товарообороте сети «АТБ».

Товарооборот торговой сети «АТБ» за январь — сентябрь 2017 г. достиг 57,3 млрд грн с учетом НДС. Для сравнения: за весь 2016 г. этот показатель составлял 58,5 млрд грн с учетом НДС. То есть фактически за девять месяцев 2017 г. сделан оборот 2016 г. В первом полугодии текущего года предприятия корпорации уплатили 3,25 млрд грн налогов и сборов в бюджеты разных уровней и спецфонды. По предварительным прогнозам компании, суммарные отчисления налогов и сборов в этом году превысят 6,3 млрд грн, что на 15% больше, чем в 2016 г.

Доля «АТБ-маркет» в обороте розничной торговли Украины в первом полугодии 2017 г. составила 10,3% исходя из данных Госстата и ООО «АТБ-маркет». Важно отметить, что сейчас методика расчета оборота розничной торговли Госстата учитывает исключительно данные товарооборота предприятий, основным видом экономической деятельности которых является розничная торговля.

С начала года корпорация «АТБ» открыла 62 новых дискаунтера, 29 из которых — в Западной Украине. По состоянию на начало ноября торговая сеть «АТБ» насчитывает 894 магазина в 231 населенном пункте в 22 областях Украины.

Компания планирует открыть более 100 новых магазинов в 2018 г. Пока мы сосредоточили внимание на областях, где наше присутствие недостаточно, — это западные области, Одесская область и Киев.

Обновленные магазины — экспериментальная площадка, где внедрены современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения. В них установлено холодильное и морозильное оборудование последнего поколения, а также новейшая система освещения, построенная на базе LED-технологий. Примененные при строительстве технологии утепления и рекуперации энергии сокращают на 70% расходы на отопление.

Цены в обновленных магазинах остались прежними. Единственная разница — в реконструированных магазинах расширено предложение товаров среднего и верхнего ценовых сегментов — в пределах 5–10% сегментного перечня. Компания не планирует пересматривать принципы цено­образования ни в традиционных, ни в обновленных магазинах. В следующем году будет изменен дизайн примерно 50 действующих «АТБ». Часть новых объектов по всей Украине будет соответствовать новой концепции.

У нас одна из крупнейших в Украине логистических инфраструктур, в которую входят восемь современных мультитемпературных распределительных центров категории «А» общей площадью 133 000 кв. м. В 2017 г. группа компаний «АТБ» приобрела два объекта в Киеве и Львове для создания собственных распределительных центров. Логистический парк «Копылов» в Киевской области кардинально отличается от объекта во Львове. Но сейчас, с учетом наших технологий, любой объект, кроме самостоятельно построенного, нуждается в существенных инвестициях.

В планах на 2018 г. — строительство нового логистического центра в Одессе с собственными автоколоннами для обеспечения южного региона. Распределительные центры во Львове и Одессе планируем ввести в эксплуатацию в 2018-2019 гг.

Источник: Retailers.ua